Deport

Многие родители уделяют внимание исключительно умственной подготовке своих детей. Между тем, физическое развитие никак нельзя сбрасывать со счета! Можно даже сказать, что одно невозможно без другого. Движение является биологической потребностью организма, важным фактором физического развития, сохранения и укрепления здоровья.

Поговорим о том, что особенно важно в физической подготовке дошкольника и школьника.

Дошкольник

Физические нагрузки ребенка дошкольного возраста должны способствовать гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, а также адаптировать малыша к повышению физических нагрузок перед школой. Какого рода нагрузки здесь могут быть?

Физические упражнения

Физзарядка с набором несложных, но эффективных упражнений, которые несложно запомнить и регулярно выполнять.

Подвижные игры

Они способствуют физическому развитию и психологической разрядке малышей. Эффективная форма — игры-задания (прикажите ребенка добежать до условной черты за определенное время; покрутить обруч, чтобы он не падал; ходить, удерживая предмет на голове; бросать мяч как можно выше или дальше и прочее). Сюжетные игры с участием других детей по определенным правилам воспитывают волю, учат согласовывать действия с другими.

Утренняя гимнастика

Если вы сами делаете зарядку, вам, безусловно, будет проще побудить своего ребенка присоединиться. Кроме упражнений на различные группы мышц можно применять ходьбу, легкий бег в начале и подскоки напоследок. В садах гимнастика предусмотрена с 3 лет.

Спортивные увлечения

Для дошкольников летом идеально подходят плавание, езда на велосипеде. Это могут быть вообще упражнения из любых видов спорта, которые нужно выполнять в свое удовольствие, ради хороших впечатлений, а не ради достижения каких-то результатов.

Прогулки

1,5-2 часа в день. Можно совмещать с подвижными играми и физическими упражнениями.

Школьнику

Задача №1. Улучшить здоровье, и только после добиться выполнения нормативов школьной программы

С учетом физического развития и состояния здоровья для занятий физической культурой школьников делят на три группы: основную (I и II группы здоровья), подготовительную (III группа) и специальную (IV). Количество основной физкультурной группы неуклонно снижалась в последние года и вот уже свыше 30% студентов-первокурсников занимаются в специальной медицинской группе.

Детей школьного возраста нужно ориентировать на улучшение личных результатов, а не на выполнение общих нормативов. Два урока физкультуры в неделю покрывают двигательную активность детей всего на 40% и не могут в полной мере подготовить к тестовым заданиям.

Задача №2. Сформировать потребность в повседневных занятиях

Для оптимального интеллектуального и физического развития каждого ребенка ежедневно должна выполнять определенный объем мышечной нагрузки. Школьники младшего возраста (6-9 лет) должны пройти за сутки 12-20 тысяч шагов, среднего школьного возраста (10-13 лет) — 20-25 тысяч шагов, старшие школьники (14-17 лет) — 22-30 тысяч шагов юноши и 20-25 тысяч девушки. Это возможно при ежедневном выполнении физических упражнений во второй половине дня в течение 1,5 часа, желательно под руководством тренера.

Задача №3. Дозировать нагрузки

Нужно ограничивать применение очень интенсивных и длительных нагрузок. До 12 лет детям вообще нужно избегать длительных нагрузок, поскольку выносливость формируется очень медленно и преимущественно в период полового созревания. Физические нагрузки должны быть нормируемыми. Раннее поощрение детей к занятиям, требующим максимального проявления силы, недопустимы.

Видео по теме