Создание бизнеса в социальных сетях – интересное и прибыльное дело. Важно лишь правильно его продвигать. Одним из самых распространенных способов привлечения клиентов является попадание коммерческой группы в топ поиска. Получить первые позиции поиска для группы «ВКонтакте» не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для получения хороших результатов в этом деле, нужно усвоить ряд основных моментов продвижения. Итак, обо всем по порядку.
Самые напрасные действия в достижении верхних позиций поисковых запросов:
1. Увеличивать количественные показатели активности, лайков, репостов.
- Оптимизировать тексты на стене, или информацию о группе.
3. Приобретение понятных URL-адресов для группы.
4. Постоянные обновления группы.
Все эти действия никаким образом не продвинут группу в поиске. Не стоит тратить время и средства на бессмысленные попытки прорваться в топ, лучше сразу заняться решением действительно важных задач, которые принесут быстрые и необходимые результаты.
Факторы, действительно влияющие на место в поиске:
1. Настоящие подписчики группы, чем их больше, тем выше позиция, которую занимает группа.
Наименование группы, вернее, его соответствие поисковому запросу. Например, если группа по продаже одежды именуется «Одеваемся с нами», она в рейтинге поиска будет ниже, чем аналогичная группа «Одежда в Саратове», или просто «Одежда»
Если потратить силы на максимальное наполнение подписчиками и подбор хорошего названия, можно легко попасть в поисковый топ любой социальной сети, в том числе и «ВКонтакте».
Подбор оптимального названия
Существует несколько способов прочесть мысли интернет-пользователей, и узнать частоту запросов по интересующей теме:
Использование поиска в самой социальной сети. Начиная набирать в строке поиска интересующее слово, всплывет окно с подсказкой, которая и укажет на наиболее частые запросы.
Использование сервиса wordstat в Яндексе. Узнать некоторые предпочтения пользователей всемирной паутины таким путем можно, хотя результат будет не очень точным.
Тестирование трафика. Это самый достоверный способ. Сделать это легко – в меню группы есть вкладка «Статистика сообщества», через нее можно выйти на страницу с информацией о посещаемости, а там найти раздел «Источники переходов». С помощью этого раздела можно контролировать, каким образом возникает активность в группе – с внешних или внутренних ресурсов. Чтобы собрать максимально возможный трафик, придется создать несколько групп с близкими названиями, например, «Одежда», «Одежда в Саратове», «Одежда у нас». Для полноценного использования этого способа придется заняться созданием сети сообществ.
Основные правила привлечения подписчиков
Со времени начала работы «Вконтакте», набор участников групп усложнился. Так, например, такой способ, как собирание офферов или ботов, сейчас очень опасен блокировкой сообщества. Оффер – человек, создающий страницу в социальной сети с целью заработка на вступлении в группы. Такие участники – не целевая аудитория, или клиенты, просто люди так зарабатывают в интернете.
Еще один запретный способ найти подписчиков – купить уже созданную группу, ее цена варьируется в зависимости от количества людей, состоящих в ней. Здесь важно найти группу, близкую по цели, для которой она покупается. Подписчики группы «Конфеты» разбегутся, если узнают, что группа начала заниматься продажей одежды.
Существует еще использование возможностей таргетинга. Только региональное направление такой рекламы стоит дорого. Можно, конечно использовать регионы, не имеющие отношения к продажам в группе: другую страну или отдаленный регион. Для привлечения подписчиков подобным способом, придется схитрить – изменить название, например, ведь люди из Саратова едва ли вступят в группу, которая продает одежду в Москве. Это не совсем честно, но быстро и недорого.
Хороший, так сказать «белый» вариант привлечения участников – покупка рекламных постов в пабликах. Тут важно учесть момент, что в бизнес-группы вступают менее активно, чем в группы по интересам. Значит для полноценного продвижения нужно создавать сообщество с интересной информацией. С помощью нее потом покупать, так называемые, посты с продолжением – размещение начала интересной статьи в популярном паблике, а для получения полной информации установить переход по ссылке в нужное сообщество. Недостаток этого способа – дороговизна.
Еще один достаточно популярный «белый» способ набрать подписчиков – проведение конкурсов. Народ всегда любил лотереи или розыгрыши, и это может хорошо помочь в продвижении группы в поисковый топ.
Для оптимального продвижения коммерческой группы можно не только поднять ее в поисковике, но и привлекать людей по интересам, и организовать продажи среди них. Это позволит с пользой применять посты в серьезных группах, и гораздо эффективнее развивать бизнес.