Как узнать рейтинг косметических фирм-производителей
Данные о рейтинге производителя косметики размещаются в интернете, публикуются в журналах и фирменной рекламной продукции. Рейтинг определяют несколькими способами: • опрос потребителей непосредственно в точках продаж; • интернет-голосования на сайтах фирм, в группах социальных сетей, на страницах электронных глянцевых журналов; • проведение специальных исследований научными организациями с привлечением ученых-химиков и опытных косметологов; • изучение фирмы-производителя аналитическими компаниями, интернет-порталами или сервисами. Рейтинг косметических фирм-производителей определяется по критериям, среди которых безопасность (или натуральность) косметических средств, объемы продаж, соответствие цены и качества, предпочтения потребителей, наличие спонсоров (рейтинг по заказу), брендированность (узнаваемость) продукции и др.
Рейтинги, о которых помнят
Для покупателя косметических средств не имеют значения объемы продаж, он осторожно относится к назойливо рекламируемым средствам и лишь принимает к сведению мнения пользователей соцсетей, но ему стоит обратить внимание на безопасность (натуральность) косметической продукции. Чтобы определить степень безопасности продукта, не вспоминайте таблицу Дмитрия Менделеева или регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», не рассчитывайте индекс натуральности по методике доктора химических наук Михаила Плетнева, оставьте расчеты химикам. Посмотрите на состав косметического средства: число труднопроизносимых ингредиентов на этикете окажет непосредственное влияние на вашу решимость купить товар.
Рейтинги натуральности косметических средств (российских и импортных) – в открытом доступе в интернете, и найдется много ресурсов, размещающих такую информацию. По нескольким рейтингам легко выяснить лидеров среди производителей косметических средств и отдельных наименований продукции. Стоит обращаться к изданиям, которые серьезно относятся к вопросам косметологии. Журнал Passion Woman ежегодно публикует рейтинг натуральной косметики, который в 2015 г. возглавляют австралийские, итальянские и немецкие производители, и рейтинг декоративной косметики по номинациям (средства для губ, тени, пудра, румяна).
Сложнее определиться с положением в рейтингах российских производителей, так как они противоречивы. Целесообразно учитывать бренд (предприятия «с именем» стараются держать честь марки) и смотреть на состав косметического средства.