Наверное, ни один бренд на свете не может считаться бунтарским, пока существует бренд Vivienne Westwood. Сумки, платья, брюки, обувь — все это несет в себе хулиганство, протест и сексуальность, иной раз граничащую с порнографией.
Тем не менее, марка Vivien Westwood считается одной из самых востребованных и актуальных в сегодняшнем мире моды.
Вивьен родилась в небольшом городке Глоссоп семьдесят лет назад. Семья ее была многодетной, поэтому денег на одежду особо не было, Вивьен одевалась гораздо хуже своих сверстников. Вместо того чтоб испытывать смущение, она, наоборот, стала эпатировать окружающих своим внешним видом. Она перекраивала старую одежду таким жутковатым образом и так начесывала и красила волосы, что на нее часто показывали пальцем. На свой выпускной она пришла в платье, сделанном из цветов, так как купить вечернее платье у нее не было возможности.
Первый брак Вивьен Вествуд был совершенно обычным. Ее первый муж, Дерек Вествуд, подарил ей свою фамилию и сына по имени Бен. В целом все было довольно прозаично: Дерек был владельцем танцевальной школы, которая вскоре прогорела. Отсутствие средств к существованию привело к семейным неурядицам и, в итоге, к разводу. Вивьен переехала к родственникам в Лондон. Пытаясь изменить свою жизнь, она пошла учиться в школу искусств, где встретила Малколма Макларена, будущего продюсера группы «Секс Пистолз». Малколм стал для нее вторым мужем, другом и соратником во всем.
Они вместе открыли небольшой совместный магазин, где продавалась одежда в панковском стиле. Магазин много раз менял свое название: «Слишком скор, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть», «Секс», «Бунтари», «Конец света».
Вивьен Вествуд придумывала модели для посетителей магазина и образы для «Секс Пистолз»: это были косухи, клетчатые пиджаки, чрезвычайно узкие брюки, сетчатые драные футболки, ошейники, велосипедные цепи и тому подобное. Пара стала известной благодаря присущим ей эпатажу и скандальности.
Вивьен была объявлена «Королевой панк-моды»: ее стиль был самым, что ни на есть, деструктивным. Она разрывала одежду и сшивала швами наружу, скрепляла булавками, разрисовывала, в общем и целом это было ужасно, но при этом чрезвычайно модно!
Но к концу семидесятых Вивьен вдруг заметила, что-то, что считалось эпатажем, вдруг стало нормальным. Она больше не выделялась из толпы, никто не показывал на нее пальцем, не был шокирован. Для нее это было неинтересно. Стиль ее коллекций начинает меняться, и к концу восьмидесятых она выпускает коллекции с кринолинами и корсетами, используя классические фасоны и формы.
К тому времени она уже расстается с Малколмом Маклареном и вступает в третий брак. Третьим мужем Вествуд становится Андреас Кронталер, ее ученик, который младше ее на тридцать лет. Он и Памела Андерсон становятся новыми лицами марки Vivienne Westwood. Сумки так же претерпевают изменения.
Это уже классические и благородные фасоны. В частности стала широко известна «Королевская коллекция» Вивьен Вествуд: сумки этой линии украшены золотыми скипетрами. Таким образом, не смотря на элегантный силуэт, мода от Vivienne Westwood (сумки в том числе) не лишена ее природного китча и эпатажа, только он перешел в несколько иной образ.